Портрет: от идеи до реализации | МК Ксении Канке | 4 марта

Фотография может рассказать историю о человеке в единственном кадре, но как сделать этот кадр? Перед фотографом встает множество задач, поэтапное решение которых и приводит к желанному результату. Именно об этапах создания портрета мы и поговорим на мастер-классе.

Как выбрать место, чтобы рассказать историю о своем герое? Как выбрать образ, раскрывающий характер героя или идею фотографа? Какое выбрать освещение? Как использовать композиционные приемы и цветовые решения в кадре? Как построить психологически продуманное общение с портретуруемым, чтобы передать состояние человека?

 Мы обсудим эти и другие важные вопросы и нюансы работы в портретном жанре для того, чтобы заложить основу поэтапного фотографического мышления. С его помощью реализовать портретную идею будет проще. Все обсуждение будет иллюстрировано примерами, которые помогут быстро понять и закрепить материал. Также все участники после мастер-класса могут прислать свои работы для он-лайн разбора и ответов на вопросы. 

 План мастер-класса «Портрет: от идеи до реализации»:  
• Этапы создания портрета
• Жанры портрета
• Организация съемки
• Психология общения с героем 
• Позирование и пластика тела
• Композиционные приемы портретного жанра
• Съемка в естественном освещении
• Съемка в студии и базовые схемы постановки света
• Ответы на вопросы 

Стоимость участия: по предоплате - 400 руб., в день мастер-класса - 500 руб.
По всем вопросам 
пишите. 


Уильям Мортенсен «Модель. Проблемы позирования»

На мастер-классе 4 марта мы поговорим об одном из самых важных аспектов в портретной фотографии - о позировании и работе с пластикой тела героя кадра. Для всех, кто хочет вдумчиво погрузится в эту тему #канке_рекомендует книгу художника и фотографа Уильяма Мортенсена «Модель. Проблемы позирования».

Книга написана в 30-е года прошлого века, а переведена на русский всего несколько лет назад. Тем не менее актуальность практического материала, описанного в книге, остается и будет полезна всем фотографам, которые хотят понять, как комплиментарно в кадре работать с моделью и ее внешностью. Мортенсен делится своим богатейшим материалом создания портрета и работы с моделью.

Построена книга крайне правильно. В ней с примерами разбираются типичные ошибки в работе с портретируемыми, как в контексте тела, так и в создании образа (одежда, прическа, украшения). Этот подход может быть не привычен нам, так как чаще подобные решения преподносятся в ключе, как надо делать. Все примеры сопровождаются наглядными визуальным материалом. У Мортенсена за плечами классическое художественное образование, в котором большое практическое внимание уделяется работе с телом человека. И у автора получилось интегрировать этот опыт для фотографов. Мортенсен уделяет внимание и психологии общения фотографа и модели, рассматривая разные варианты выстраивания коммуникации. И что немаловажно, общий настрой повествования Мортенсена учит осмысленно и критически работать в портретном жанре.

Начну с книги Вальтера Беньямина «Краткая история фотографии»

Решила не только показывать, но и рассказывать. О том, что вдохновляет, развивает и заставляет думать. Впервые за долгое время захотелось чем-то поделиться субъективно интересным мне. Все записи, рассуждения на подобные темы будут под нескромным хэштегом #канке_рекомендует.

Начну с книги Вальтера Беньямина «Краткая история фотографии». В ней собраны три эссе, а также послесловие историка фотографии Владимира Левашова. Все интересно, но для начала обязательно к прочтению первое эссе, как раз «Краткая история фотографии». Оно будет очень полезно тем, кто хочет знать кратко, но ёмко об истории фотографии. Меня же тексты Беньямина впечатлили и вдохновили подумать о том, как фотография повлияла на нас за свое почти 200-летнее существование. Особенно с точки зрения селфи-эпохи и огромного количества визуальной информации сейчас.

К моменту написанию текста технике фотографии было почти 90 лет. Вокруг нее было много споров. Можно ли признать новое искусством, либо она призвана выполнять лишь технические процессы. Фотография прошла путь от портретов, доступных только обеспеченным людям, до салонных кадров, ставших обязательными для семейных альбомов и открыток большинства современников той эпохи.

В достаточно краткой форме для такой темы Беньямин ярко раскрыл свое отношение к фотографии, ее пути развития и влияния на эпоху технологической революции. Сквозь работы знаковых фотографов конца XIX - начала XX века, как Надар, Эжен Атже, Август Зандер, Ласло Мохой-Надь и других, Беньямин показал откуда фотография началась и какие темы ей постепенно открывались.

Интересно, что Беньямин пришел к выводу, что “золотой” век фотографии пришелся на конец XIX века. Дальше по его мнению она пойдет по пути профанации и массовой культуры. «Краткая история фотографии» была написана в 1931 году, когда только появились доступные компактные камеры и 35-мм пленки, открывшие дорогу будущим легендам фотографии, как Анри Картье-Брессон, Юджин Смит, Роберт Капа, Андре Кертеc и другим знаменитым авторам, чьи работы сейчас признаны классикой. Получилось не так коротко, как планировалось, но надеюсь кто-то вдохновится на интересное чтение ❤